dobrosad-pitomnik.ru – Ландшафтный дизайн вашего участка

Ландшафтный дизайн вашего участка

Определение показателей значимости. Как определить «значимость» научного открытия Для чего нужна регрессия в статистике

Давайте рассмотрим некоторые тонкости практического использования линии тренда. Прежде всего надо выяснить, что определяет значимость этой линии. Ответ на этот вопрос двоякий: с одной стороны, значимость линии тренда зависит от срока ее действия, с другой стороны - от того, сколько раз она была проверена. Если, допустим, линия тренда выдержала восемь проверок, каждая из которых подтвердила ее истинность, то, без сомнения, она более значима, чем линия, которой цены касались всего три раза. Кроме того, линия, которая доказывала свою эффективность на протяжении девяти месяцев, намного важнее, чем та, что просуществовала девять недель или дней. Чем выше значимость линии тренда, тем больше ей можно доверять и тем большее значение будет иметь ее прорыв.

Линии тренда должны включать в себя весь диапазон цен дня

Линии тренда на столбиковых графиках должны вычерчиваться под или над столбиками, обозначающими весь диапазон колебаний цен за день. Некоторые специалисты предпочитают строить линии тренда, соединяя между собой лишь цены закрытия, но этот подход не вполне адекватен. Разумеется, цена закрытия является важнейшим ценовым значением за весь день, но, тем не менее, она представляет собой лишь частный случай динамики цен в рамках целого дня торгов. Поэтому при построении линии тренда принято учитывать весь диапазон колебаний цен за день (см. рис. 4.8).

Рис. 4.8 Правильно вычерченная линия тренда должна включать в себя весь диапазон колебаний цен за день торгов.

Что делать с незначительными прорывами линии тренда?

Иногда в течение дня цены прорывают линию тренда, но на момент закрытия все вновь возвращается на круги своя. Вот и приходится аналитику ломать голову: а был ли прорыв? (см. рис. 4.9). Нужно ли вычерчивать новую линию тренда, учитывающую новые данные, если небольшое нарушение линии тренда носило явно временный или случайный характер? На рисунке 4.9 изображена именно такая ситуация. В течение дня цены "нырнули" ниже восходящей линии тренда, но на момент закрытия вновь оказались выше нее. Надо ли в этом случае заново вычерчивать линию тренда?

К сожалению, тут вряд ли возможно дать какой-либо однозначный совет на все случаи жизни. Иногда таким прорывом можно пренебречь, особенно если последующее движение рынка подтверждает истинность первоначальной линии тренда. В некоторых случаях нужен компромисс, когда аналитик в дополнение к первоначальной вычерчивает новую, пробную линию тренда, которая наносится на график пунктиром (см. рис. 4.9). В этом случае в распоряжении аналитика находятся сразу две линии: исходная (сплошная) и новая (пунктирная). Как правило, практика показывает, что если прорыв линии тренда был сравнительно небольшим и происходил лишь в рамках одного дня, а на момент закрытия цены выровнялись и вновь достигли отметки над линией тренда, то аналитик может пренебречь этим прорывом и продолжать пользоваться исходной линией тренда. Как и во многих других областях анализа рынка, тут вернее всего полагаться на опыт и чутье. В подобных спорных вопросах они - ваши лучшие советчики.

Рис. 4.9 Иногда прорыв линии тренда в пределах одного дня ставит аналитика перед дилеммой: сохранять ли исходную линию тренда, если она по-прежнему верна, или вычерчивать новую? Возможен компромисс, при котором исходная линия тренда сохраняется, но на график пунктиром наносится новая линия. Время покажет, какая из них верней.

Статистика давно уже стала неотъемлемой частью жизни. С ней люди сталкиваются всюду. На основе статистики делаются выводы о том, где и какие заболевания распространены, что более востребовано в конкретном регионе или среди определенного слоя населения. На основываются даже построения политических программ кандидатов в органы власти. Ими же пользуются и торговые сети при закупке товаров, а производители руководствуются этими данными в своих предложениях.

Статистика играет важную роль в жизни общества и влияет на каждого его отдельного члена даже в мелочах. Например, если по , большинство людей предпочитают темные цвета в одежде в конкретном городе или регионе, то найти яркий желтый плащ с цветочным принтом в местных торговых точках будет крайне затруднительно. Но из каких величин складываются эти данные, оказывающие такое влияние? К примеру, что представляет собой «статистическая значимость»? Что именно понимается под этим определением?

Что это?

Статистика как наука складывается из сочетания разных величин и понятий. Одним из них и является понятие «статистическая значимость». Так называется значение переменных величин, вероятность появления других показателей в которых ничтожно мала.

К примеру, 9 из 10 человек надевают на ноги резиновую обувь во время утренней прогулки за грибами в осенний лес после дождливой ночи. Вероятность того что в какой-то момент 8 из них обуются в парусиновые мокасины - ничтожно мала. Таким образом, в данном конкретном примере число 9 является величиной, которая и называется «статистическая значимость».

Соответственно, если развивать далее приведенный практический пример, обувные магазины закупают к концу летнего сезона резиновые сапожки в большом количестве, чем в другое время года. Так, величина статистического значения оказывает влияние на обычную жизнь.

Разумеется, в сложных подсчетах, допустим, при прогнозе распространения вирусов, учитывается большое число переменных. Но сама суть определения значимого показателя статистических данных - аналогична, вне зависимости от сложности подсчетов и количества непостоянных величин.

Как вычисляют?

Используются при вычислении значения показателя «статистическая значимость» уравнения. То есть можно утверждать, что в этом случае все решает математика. Самым простым вариантом вычисления является цепь математических действий, в которой участвуют следующие параметры:

  • два типа результатов, полученных при опросах или изучении объективных данных, к примеру, сумм на которые совершаются покупки, обозначаемые а и b;
  • показатель для обеих групп - n;
  • значение доли объединенной выборки - p;
  • понятие «стандартная ошибка» - SE.

Следующим этапом определяется общий тестовый показатель - t, его значение сравнивается с числом 1,96. 1,96 - это усредненное значение, передающее диапазон в 95 %, согласно функции t-распределения Стьюдента.

Часто возникает вопрос о том, в чем отличие значений n и p. Этот нюанс просто прояснить при помощи примера. Допустим, вычисляется статистическая значимость лояльности к какому-либо товару или бренду мужчин и женщин.

В этом случае за буквенными обозначениями будет стоять следующее:

  • n - число опрошенных;
  • p - число довольных продуктом.

Численность опрошенных женщин в этом случае будет обозначено, как n1. Соответственно, мужчин - n2. То же значение будут иметь цифры «1» и «2» у символа p.

Сравнение тестового показателя с усредненными значениями расчетных таблиц Стьюдента и становится тем, что называется «статистическая значимость».

Что понимается под проверкой?

Результаты любого математического вычисления всегда можно проверить, этому учат детей еще в начальных классах. Логично предположить, что раз статистические показатели определяются при помощи цепи вычислений, то и проверяются.

Однако проверка статистической значимости - не только математика. Статистика имеет дело с большим количеством переменных величин и различных вероятностей, далеко не всегда поддающихся расчету. То есть если вернутся к приведенному в начале статьи примеру с резиновой обувью, то логичное построение статистических данных, на которые станут опираться закупщики товаров для магазинов, может быть нарушено сухой и жаркой погодой, которая не типична для осени. В результате этого явления число людей, приобретающих резиновые сапоги, снизится, а торговые точки потерпят убытки. Предусмотреть погодную аномалию математическая формула, разумеется, не в состоянии. Этот момент называется - «ошибка».

Вот как раз вероятность таких ошибок и учитывает проверка уровня вычисленной значимости. В ней учитываются как вычисленные показатели, так и принятые уровни значимости, а также величины, условно называемые гипотезами.

Что такое уровень значимости?

Понятие «уровень» входит в основные критерии статистической значимости. Используется оно в прикладной и практической статистике. Это своего рода величина, учитывающая вероятность возможных отклонений или ошибок.

Уровень основывается на выявлении различий в готовых выборках, позволяет установить их существенность либо же, наоборот, случайность. У этого понятия есть не только цифровые значения, но и их своеобразные расшифровки. Они объясняют то, как нужно понимать значение, а сам уровень определяется сравнением результата с усредненным индексом, это и выявляет степень достоверности различий.

Таким образом, можно представить понятие уровня просто - это показатель допустимой, вероятной погрешности или же ошибки в сделанных из полученных статистических данных выводах.

Какие уровни значимости используются?

Статистическая значимость коэффициентов вероятности допущенной ошибки на практике отталкивается от трех базовых уровней.

Первым уровнем считается порог, при котором значение равно 5 %. То есть вероятность погрешности не превышает уровня значимости в 5 %. Это означает, что уверенность в безупречности и безошибочности выводов, сделанных на основе данных статистических исследований, составляет 95 %.

Вторым уровнем является порог в 1 %. Соответственно, эта цифра означает, что руководствоваться полученными при статистических расчетах данными можно с уверенностью в 99 %.

Третий уровень - 0,1 %. При таком значении вероятность наличия ошибки равна доле процента, то есть погрешности практически исключаются.

Что такое гипотеза в статистике?

Ошибки как понятие разделяются по двум направлениям, касающимся принятия или же отклонения нулевой гипотезы. Гипотеза - это понятие, за которым скрывается, согласно определению, набор иных данных или же утверждений. То есть описание вероятностного распределения чего-либо, относящегося к предмету статистического учета.

Гипотез при простых расчетах бывает две - нулевая и альтернативная. Разница между ними в том, что нулевая гипотеза берет за основу представление об отсутствии принципиальных отличий между участвующими в определении статистической значимости выборками, а альтернативная ей полностью противоположна. То есть альтернативная гипотеза основана на наличии весомой разницы в данных выборок.

Какими бывают ошибки?

Ошибки как понятие в статистике находятся в прямой зависимости от принятия за истинную той или иной гипотезы. Их можно разделить на два направления или же типа:

  • первый тип обусловлен принятием нулевой гипотезы, оказавшейся неверной;
  • второй - вызван следованием альтернативной.

Первый тип ошибок называется ложноположительным и встречается достаточно часто во всех сферах, где используются статистические данные. Соответственно, ошибка второго типа называется ложноотрицательной.

Для чего нужна регрессия в статистике?

Статистическая значимость регрессии в том, что с ее помощью можно установить, насколько соответствует реальности вычисленная на основе данных модель различных зависимостей; позволяет выявить достаточность или же нехватку факторов для учета и выводов.

Определяется регрессивное значение с помощью сравнения результатов с перечисленными в таблицах Фишера данными. Или же при помощи дисперсионного анализа. Важное значение показатели регрессии имеют при сложных статистических исследованиях и расчетах, в которых участвует большое количество переменных величин, случайных данных и вероятных изменений.

Профессиональные аналитики уделяют много внимания статистической значимости, и это хорошо. Однако статистическая значимость - лишь один из аспектов хорошего анализа.

Проверка статистической значимости подразумевает выдвижение ряда предположений и определение вероятности того, что полученные результаты имели бы место в случае правильности выдвинутых предположений. Проверка статистической значимости поможет убедиться в том, что данные не вводят вас в заблуждение. Она с математической точки зрения покажет, достаточно ли значимо различие. Бывает, что различия, которые кажутся существенными, не являются таковыми, а бывает и так, что значимыми оказываются небольшие различия. Статистическая проверка позволит убедиться в правильности сделанных выводов.

На основе тестирования создана целая дисциплина. В деловом мире она известна как подход «тестируй и изучай» (test and learn ), включающий основные экспериментальные концепции, которые преподаются на курсах статистики. В среде «тестируй и изучай» эксперимент устроен так, что можно измерить эффекты использования одного или нескольких вариантов и определить, какой из них будет работать лучше всего.

Индивида окружает множество находящихся от него на различном расстоянии объектов живой и неживой природы. Если вычесть из их числа те, которые ему неизвестны, а также те, которые ему не нужны, останутся только те, которые нужны, значимые для него.

Значимость (чего-либо) - мера жизненной необходимости (этого) . И мера вероятности затруднения или прекращения жизни в случае отсутствия, дефицита (этого). Объект обретает актуальную значимость, как только он становится предметом какой-либо потребности. Чем важнее потребность, тем выше значимость ее предмета (объекта).

Значимость (объекта процесса, явления) - качество динамичное : сегодня это мне нужно «позарез», а завтра, быть может, не нужно вовсе. Следовательно, важную роль здесь играет фактор времени. Важен и фактор пространства: если нечто, в принципе подходящее для удовлетворения моей потребности, для меня недосягаемо, значимость этого для меня может снижаться.

Субъективность оценки - существенный ее недостаток: так можно упустить нечто важное из свойств оцениваемого объекта, а это, в свою очередь, создает основания для пренебрежения его собственными, внутренними закономерностями.

Значимость имеет индивидуальный и видовой аспекты: совокупность всех значимых для человечества (т.е. человека как вида) объектов много больше, чем совокупность всех значимых для индивида. При этом у животных индивидная значимость чего-либо почти полностью совпадает с видовой, а у человека - нет: в процессе своего развития наш вид сумел реализовать в широкой мере процесс индивидуализации своих представителей.

Итак, значимость это :

  • особое качество объекта: объекта обязательно в связи с субъектом потребности, т.е. в плане его пригодности для ее удовлетворения;
  • это мера жизненной необходимости (этого). Значимо для живого существа все, посредством чего может быть удовлетворена какая-либо его потребность сейчас или потом;
  • значимость динамична, конкретна, имеет общечеловеческий и индивидуальный масштаб.

Виды значимости. Значимость может быть:

  • первичной (непосредственной) и вторичной (опосредованной) - пища первично значима, а ложка, вилка, тарелка значимы вторично, только вследствие их связи с приемом пищи.
  • условной и безусловной (ситуационной и внеситуационной) -вода для человека (как и любою существа) значима всегда, а некоторые материальные ценности - только при определенных условиях;
  • актуальной и потенциальной - (багаж в пути мешает, но по приезде в пункт назначения необходим);
  • положительной и отрицательной - все то, что способствует удовлетворению наших потребностей, для нас значимо положительно, а все то, что этому препятствует, значимо отрицательно.
  • большой и малой;
  • подлинной и мнимой - при увлечении чем-либо мы придаем значимость тем предметам, которые не являются жизненно необходимыми.

Объекты, необходимые в плане удовлетворения потребностей человека, образуют целые значимостные цепочки, где каждое звено оценивается и само по себе, и в свете целого. Важную роль играют изменения, происходящие с самим человеком, и одно из самых главных - в связи с этапами его жизненного пути. Для ребенка значимо одно, для взрослого - другое.

Выгода - мера значимости объекта или способа взаимодействия с ним с точки зрения степени вероятности удовлетворения потребности. Выгода может иметь большое число характеристик как количественных, так и качественных. Одна из ипостасей выгоды - прибыль.

Значимость (чего-либо) индивид находит (определяет) и переживает Способом выявления значимости является оценка, способом проявления уже найденной благодаря оценке значимости является отношение и связанное с ним поведение: по тому, к чему и как человек относится, можно понять, что именно и в какой мере для него значимо. Оценка - это психический механизм нахождения (определения, выявления) значимости, а отношение - способ пребывания (отражения) значимости в психике (сознании) индивида.

Переживание значимости происходит в форме желания: то чего мы в данный момент хотим, то в данный момент для нас и наиболее значимо. Чем интенсивнее нагие желание (чего-либо), тем это значимее для нас. Желание - одна из форм проявления отношения как способа проявления значимости, и оно же, будучи неотъемлемым компонентом иотребностного цикла, отражает процесс ситуационной актуализации и дезактуализации постоянно имеющейся значимости.

Определение показателей значимости через градиент

Нейронная сеть двойственного функционирования может вычислять градиент функции оценки по входным сигналам и обучаемым параметрам сети.

Показателем значимости параметра при решении q- о примера будем называть величину, которая показывает насколько изменится значение функции оценки решения сетью q- о примера если текущее значение параметра w p заменить на выделенное значение w p . Точно эту величину можно определить произведя замену и вычислив оценку сети. Однако учитывая большое число параметров сети вычисление показателей значимости для всех параметров будет занимать много времени. Для ускорения процедуры оценки параметров значимости вместо точных значений используют различные оценки . Рассмотрим простейшую и наиболее используемую линейную оценку показателей значимости. Разложим функцию оценки в ряд Тейлора с точностью до членов первого порядка:

где H 0 q - значение функции оценки решения q- о примера при w =w. Таким образом показатель значимости p- о параметра при решении q- о примера определяется по следующей формуле:

Показатель значимости (1) может вычисляться для различных объектов. Наиболее часто его вычисляют для обучаемых параметров сети. Однако показатель значимости вида (1) применим и для сигналов. Как уже отмечалось в главе сеть при обратном функционировании всегда вычисляет два вектора градиента - градиент функции оценки по обучаемым параметрам сети и по всем сигналам сети. Если показатель значимости вычисляется для выявления наименее значимого нейрона, то следует вычислять показатель значимости выходного сигнала нейрона. Аналогично, в задаче определения наименее значимого входного сигнала нужно вычислять значимость этого сигнала, а не сумму значимостей весов связей, на которые этот сигнал подается.

Усреднение по обучающему множеству

Показатель значимости параметра X q p зависит от точки в пространстве параметров, в которой он вычислен и от примера из обучающего множества. Существует два принципиально разных подхода для получения показателя значимости параметра, не зависящего от примера. При первом подходе считается, что в обучающей выборке заключена полная информация о всех возможных примерах. В этом случае, под показателем значимости понимают величину, которая показывает насколько изменится значение функции оценки по обучающему множеству, если текущее значение параметра w p заменить на выделенное значение w p . Эта величина вычисляется по следующей формуле:

В рамках другого подхода обучающее множество рассматривают как случайную выборку в пространстве входных параметров. В этом случае показателем значимости по всему обучающему множеству будет служить результат некоторого усреднения по обучающей выборке.

Существует множество способов усреднения. Рассмотрим два из них. Если в результате усреднения показатель значимости должен давать среднюю значимость, то такой показатель вычисляется по следующей формуле:

Если в результате усреднения показатель значимости должен давать величину, которую не превосходят показатели значимости по отдельным примерам (значимость этого параметра по отдельному примеру не больше чем О§ p), то такой показатель вычисляется по следующей формуле:

Накопление показателей значимости

Все показатели значимости зависят от точки в пространстве параметров сети, в которой они вычислены, и могут сильно изменяться при переходе от одной точки к другой. Для показателей значимости, вычисленных с использованием градиента эта зависимость еще сильнее, поскольку при обучении по методу наискорейшего спуска (см. раздел ) в двух соседних точках пространства параметров, в которых вычислялся градиент, градиенты ортогональны. Для снятия зависимости от точки пространства используются показатели значимости, вычисленные в нескольких точках. Далее они усредняются по формулам аналогичным (3) и (4). Вопрос о выборе точек в пространстве параметров в которых вычислять показатели значимости обычно решается просто. В ходе нескольких шагов обучения по любому из градиентных методов при каждом вычислении градиента вычисляются и показатели значимости. Число шагов обучения, в ходе которых накапливаются показатели значимости, должно быть не слишком большим, поскольку при большом числе шагов обучения первые вычисленные показатели значимости теряют смысл, особенно при использовании усреднения по формуле (4).

Из анализа литературы и опыта работы группы НейроКомп можно сформулировать следующие задачи, решаемые с помощью контрастирования нейронных сетей.

1. Упрощение архитектуры нейронной сети.

2. Уменьшение числа входных сигналов.

3. Сведение параметров нейронной сети к небольшому набору выделенных значений.

4. Снижение требований к точности входных сигналов.

5. Получение явных знаний из данных.

Алгоритмы контрастирования, рассматриваемые в данной главе, позволяют выделить минимально необходимое множество входных сигналов. Использование минимального набора входных сигналов позволяет более экономично организовать работу нейркомпьютера. Однако у минимального множества есть свои недостатки. Поскольку множество минимально, то информация, несомая одним из сигналов, как правило не подкрепляется другими входными сигналами. Это приводит к тому, что при ошибке в одном входном сигнале сеть ошибается с большой степенью вероятности. При избыточном наборе входных сигналов этого как правило не происходит, поскольку информация каждого сигнала подкрепляется (дублируется) другими сигналами.

Таким образом возникает противоречие - использование исходного избыточного множества сигналов неэкономично, а использование минимального набора сигналов приводит к повышению риска ошибок. В этой ситуации правильным является компромиссное решение - необходимо найти такое минимальное множество, в котором вся информация дублируется. В данном разделе рассматриваются методы построения таких множеств, повышенной надежности. Кроме того, построение дублей второго рода позволяет установить какие из входных сигналов не имеют дублей в исходном множестве сигналов. Попадание такого «уникального» сигнала в минимальное множество является сигналом о том, что при использовании нейронной сети для решения данной задачи следует внимательно следить за правильностью значения этого сигнала.

Существует два типа процедуры контрастирования - контрастирование по значимости параметров и не ухудшающее контрастирование. В данном разделе описаны оба типа процедуры контрастирования.

В данном разделе описан способ определения показателей значимости параметров и сигналов. Далее будем говорить об определении значимости параметров. Показатели значимости сигналов сети определяются по тем же формулам с заменой параметров на сигналы.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении