dobrosad-pitomnik.ru – Ландшафтный дизайн вашего участка

Ландшафтный дизайн вашего участка

Международные конкурсы по биологии. Биологические олимпиады

В данном разделе собрана информация о различных биологических олимпиадах, проходящих как в России, так и за рубежом. Данная информация может быть полезна как школьникам, так и их наставникам.

Информация об олимпиадах представлена в двух вариантах:
Кратком - дано только краткое описание олимпиады и ссылка на официальный сайт
Подробном - представлены описание, задания олимпиады за разные года и списки победителей (только для Всероссийской, Международной олимпиад и олимпиад Кировской ЛМШ)

Для того, чтобы оперативно получать на адрес своей электронной почты информацию об обновлении данного раздела сайта

Олимпиада проводится Министерством образования и местными органами управления образованием по всей территории России. В настоящее время олимпиада включает 4 этапа: школьный, муниципальный (городской), региональный (областной) и заключительный. Победители и призеры заключительного этапа в 11 классе получают право зачисления без экзаменов в любой ВУЗ страны на факультет по профилю "биология". Из победителей заключительного этапа так же формируется сборная команда России на Международную биологическую олимпиаду. Олимпиада является одним из самых старых и массовых биологических соревнований в России.

Международная Биологическая олимпиада (IBO) является высшим соревнованием среди учащихся средних школ разных стран. Каждая из стран-участниц присылает четырех учащихся из числа победителей соответствующих национальных соревнований (для РФ это Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии).

Традиционно в начале и в конце каждой смены ЛМШ проводятся Вступительная и Заключительная Олимпиады, состоящие из тестовых и практических заданий. Тестовые задания данных олимпиад достаточно высокого уровня сложности и могут быть полезны для подготовки к региональному и заключительному этапам Всероссийской биологической олимпиады.

Летняя биологическая олимпиада проходит в начале июля, участвовать в ней могут школьники 7-11 классов, а так же студенты ВУЗов России и стран СНГ. Олимпиада проводится через Интернет в один тестовый тур. Задания олимпиады довольно высокого уровня, т.к. они формируются на основе заданий Вступительной олимпиады Кировской Летней многопредметной школы (где проходят обучение многие призеры и победители Заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии). Участие в олимпиаде будет полезно в качестве тренировки перед предстоящими выступлениями на Всероссийской олимпиаде. Регистрация на Летнюю олимпиаду начинается ежегодно в середине апреля.

Всесибирская физико-математическая олимпиада школьников была организована в 1962 году по инициативе академика М.А. Лаврентьева. По Решению Российского совета олимпиад школьников Всесибирская открытая олимпиада школьников включена в Перечень олимпиад школьников на 2009/2010 год по математике (2 уровень), физике(2 уровень), химии(3 уровень), биологии (3 уровень) и информатике (2 уровень). Особенностью олимпиады является также то, что призеры олимпиады приглашаются в Летнюю физико-математическую школу, проводимую в Академгородке (г.Новосибирск), по результатам обучения в которой старшеклассники принимаются в физико-математическую школу, ныне Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета.

Биомедицинская олимпиада проходит с 2005 года на факультете Фундаментальной медицины МГУ. Задачи представлены в виде вопросов открытого типа, связанных с медицинской биологией и исследованиями здоровья человека. При решений задач требуется знание как медицинских аспектов и приложений биологии, так и наличие биологического мышления и творческий подход.

Олимпиады в Москве:

Старейшая биологическая олимпиада России (и СССР) - проводиться с 1951 года. Проходит в несколько туров на Биологическом факультете МГУ. Отличительной особенностью является то, что олимпиадные задания представлены в виде открытых задач, требующих для успешного решения не только знаний определенных фактов, но и развитого биологического мышления и творческого подхода.

Олимпиады для поступающих в МГУ:

National Biology Competition, University of Toronto, Canada (in English)

Достаточно интересная олимпиада высокого уровня, организуемая одним из крупнейших университетов Канады. Проводиться в виде тестирования. Отличительной особенностью является открытость соревнования - поучаствовать в ней могут не только граждане Канады, но и других стран. Для этого необходимо совсем немного: зарегистрировать координатора и учреждение на сайте олимпиады, ну и естественно знание английского языка на уровне чтения-понимания.

  • Конкурс
  • Олимпиада
  • Конкурс-игра
  • Предметная неделя
  • Семейный конкурс
  • Детям с ОВЗ
  • Контрольный тест
  • Летний лагерь
  • Тесты онлайн
Дистанционные олимпиады Центра «Снейл»

Цели и задачи дистанционных олимпиад Центра «Снейл»:

  • проверка уровня знаний учащихся
  • формирование навыка самостоятельного присвоения знаний
  • формирование и развитие навыков самостоятельного поиска и анализа информации
  • формирование и развитие навыков использования сервисов Интернет в обучении
  • повышение мотивации к изучению предмета
Олимпиады

Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.

Конкурс-игра

Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.

Предметная неделя

Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.

Семейный конкурс

Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.

Спец. конкурсы

Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.

Специфика дисциплины «Биология» (большой объём информации и недостаточное время на её изучение – 2 урока в неделю) требует особых, быстрых форм проверки знаний учащихся. По этой причине широкую популярность среди учителей биологии приобрела такая форма контроля знания, как тестирование. Тематические и итоговые проверочные тесты позволяют учителям за короткий отрезок времени проверить усвоение достаточно большого объема учебного материала у всего класса.

На сайте педагогического сообщества «сайт» стартует новый бесплатный проект – всероссийский дистанционный конкурс для учителей биологии и экологии на лучшую разработку теста. Коллеги! Какие виды тестов вы используете на уроках биологии и экологии? Делитесь опытом, получайте Сертификаты, выигрывайте призы от спонсора!

Бесплатная регистрация и участие
Бесплатные Сертификаты и Дипломы
Полезные призы от онлайн-школы «Фоксфорд»

ОРГАНИЗАТОР

«сайт» – это сайт, созданный учителями для учителей!

СПОНСОР СЕРИИ КОНКУРСОВ

«ФОКСФОРД» – онлайн-школа с аудиторией более 160 000 учителей, организатор дистанционных курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, онлайн-конференций и круглых столов для педагогов.

Учитель биологии: Сухова Татьяна Валерьевна.

Предварительно в каждом классе выбирается команда из 6 человек, остальные учащиеся становятся болельщиками. Кроме того каждый класс, в качестве домашнего получает задание нарисовать экологический плакат.

Участники игры выбирают капитана, название команды, эмблему и девиз, созвучный теме праздника.

Природа – это дом, в котором мы живём,

И в нём шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме этом жить вовеки.

Природа – это дом, украшенный трудом,

Ты знаешь ли, ответь, такому дому цену?

Что будет, если в нём крыша под огнём,

Что будет, если в нём сломаем стены?

Природа – это дом, в котором день за днём

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом и смех – один, один на всех,

Другого дома нет на целом свете.

Мы – жители нашей планеты являемся частью природы, которая нас окружает. Мы не можем существовать без воды, солнечного света, тепла, воздуха. Природа даёт нам это всё и наш долг охранять её, дабы продлить жизнь на Земле.

А то, что вы знаете об окружающем нас мире, мы сегодня попытаемся выяснить в ходе игры и посоревноваться в своих знаниях на лучшего знатока природы.

Конкурс «Представление команд».

Жюри оценивает все параметры по одному баллу. Максимально – 4 балла.

Конкурс «Разминка».

Каждой команде задаётся 4 вопроса. На три из них можно ответить кратко, а на четвёртый – обязательно дать пояснения. Времени на обдумывание ответов нет, отвечать нужно сразу.

1 команде:

    Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

    Кровожадный хищник наших лесов? (волк)

    Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет)

    Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба).

2 команде:

    Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)

    Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

    Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)

    Может ли дрозд отморозить себе хвост? (нет, зимует на юге).

3 команде:

    Животное наших лесов, похожее на кошку? (рысь)

    Что теряет лось каждую зиму? (рога)

    Может ли синица под крышей поселится? (да)

    Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, зимой он спит и худеет).

4 команде:

    Животное, которое строит дом на реке? (бобр)

    Прилёт каких птиц означает начало весны? (грачей)

    Может ли оса взлететь под небеса? (да)

    Может ли лисица в дупле поселится? (нет, не лазает по деревьям).

5 команде:

    Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)

    Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (одинаковые)

    Может ли кулик прикусить себе язык? (нет)

    Могут ли собаки отодрать хвосты всем ракам? (нет, раки живут на дне водоёмов).

6 команде:

    Как называется период смены шерсти у животных? (линька)

    Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

    Хобот – это слоновий нос? (да)

    Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет, не лазает по деревьям).

Жюри оценивает правильность ответов. Каждый правильный – 1 балл. Максимально – 4 балла.

Конкурс «Поговорим о растениях».

Хочу напомнить вам слова великого сказочника Г.Х.Андерсена: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок». Поэтому данный конкурс мы посвятим цветам.

1. Я поэт, зовусь я Цветик,

От меня вам всем приветик.

Из какого произведения эти стихи?

(Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)

2. «Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это скучная работа, но совсем не трудная». Из какого произведения эти слова?

(А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»).

3. Продолжите стихотворение:

Колокольчики мои

Цветики степные!

(«Что глядите на меня, тёмно-голубые?» А.Толстой).

4. О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшийся благоуханной чашей.

О каком цветке идёт речь?

5. Кто написал сказку «Каменный цветок»?

(П.П.Бажов)

6. Какой необыкновенный цветок описал С.Т.Аксаков?

(Аленький цветочек).

Жюри оценивает правильный ответ в 1 балл.

Конкурс «Знакомые незнакомцы».

Задание этого конкурса – это подражание повадкам какого-либо хорошо знакомого вам животного. Капитан каждой команды получает карточку с названием животного. Без слов и издаваемых этим животным звуков, только с помощью мимики и пантомимы, один из игроков каждой команды, должен изобразить это животное. Команды-соперники должны угадать, что за животное было представлено. Жюри оценивает и показ животного (максимально – 5 баллов) и угадывание (1 балл).

Конкурс «Говорящая география».

В этих загадках нужно отгадать географические названия. А «говорящими» они названы потому, что напоминают другие объекты, не связанные с географией. Вот классический пример: «Город, в названии которого есть одно мужское имя и сто женских». Ответ: Севастополь.

Командам по очереди задаются загадки, время на обдумывание – 30 секунд, если ответа нет, могут ответить соперники. Последние 4 загадки для тех, кто быстрее ответит. За каждый правильный ответ – 1 балл.

    Полуостров, сам говорящий о своей величине. (Ямал).

    Мыс, в который трубят. (Горн).

    Город, в названии которого есть три женских имени. (Триполи).

    Река-предлог. (По).

    Самый быстрый остров. (Ява).

    Город, который ползает. (Ужгород).

    Река, которую можно перерезать ножом. (Сена).

    Город, название которого состоит из названий двух

животных: одно – птица, другое – зверь. (Воронеж).

    Название какой реки состоит из продукта питания и женского имени? (Сырдарья).

    Остров, который говорит про себя, что он предмет одежды. (Ямайка).

Конкурс «Страны и столицы».

Каждая команда получает карточку с заданием. Ведущий даёт пояснения к данному заданию. Оценивается правильность и быстрота (команда, которая первой даёт правильный ответ получает дополнительный балл).

Эти фразы, на первый взгляд, выглядят странными. Но присмотритесь повнимательнее – в каждой из них скрыто название какой-либо страны, и более того, название её столицы! Вот, например: Франц и я заключили пари. Жак – свидетель. Видно, что здесь «спрятано» (Франция – Париж).

    На подоконнике стояли настурция и стакан карамели. (Турция – Анкара).

    А теперь у меня вопрос: сия леди послала письмо сквайру? (Россия – Москва).

Конкурс болельщиков.

Пока команды выполняют задания конкурса «Страны и столицы» болельщики зарабатывают для них дополнительные баллы.

Загадки, в которых идёт речь о воде .

    Без крыльев летят

Без ног бегут. (Облака).

    Не лес, а шумит. (Река).

    Под землёю ходит,

На небо смотрит. (Родник).

    Приходил, стучал по крыше,

Уходил, никто не слышал. (Дождь).

    Что видно, когда

Ничего не видно. (Туман).

    Вечером наземь слетает,

Ночь на земле пребывает,

Утром опять улетает. (Роса).

    Ни вода, ни суша,

На лодке не уплывёшь,

И ногами не пройдёшь. (Болото).

    Шуми, шуми с крутой вершины,

Не умолкай поток седой,

Соединяй протяжный вой,

С протяжным отзывом долины. (Водопад).

    Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд).

    Кругом вода, а с питьём беда. (Море).

Конкурс «Обгонялки».

Каждой команде предлагается слово. Вы должны составить новые слова, используя буквы из него. Буквы, которые не встречаются в предложенном слове, использовать нельзя. Время на выполнение задания – 2 минуты. Жюри оценивает каждое правильно составленное слово в 1 балл.

Слово «Экологическая».

Конкурс болельщиков.

Пока команды выполняют задание, мы вновь обращаемся к болельщикам. Им предлагаются загадки о растениях.

    Выпускает он листы

Широченной ширины.

Держатся на стеблях крепких,

Сто плодов шершавых цепких.

Если их не обойдёшь –

На себе их все найдёшь.

(Репейник).

    Одёжкой сер,

Да телом бел.

    Хоть чином и не хан,

На голове – султан,

И с золотом кубышки

Запрятаны под мышки.

(Кукуруза).

    Из растений, чей портрет

Выбит на монете?

Чьих плодов нужнее нет

На земной планете?

(Пшеница).

    Вот так диковина:

На ветке – морковина!

Висит, краснеется,

На солнце греется.

(Перец красный).

    Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её пойди-ка:

Куст в колючках, будто ёж,

Вот и назвали - …….

(Ежевика).

    Ягода – красна!

Ягода – вкусна!

Режь да соли!

Ешь да хвали!

    В жёлтеньком домишке

Чёрные детишки.

Среди них есть серые,

Но они не зрелые.

(Подсолнечник).

    Колосится в поле рожь…

Там во ржи цветок найдёшь.

Ярко синий и пушистый.

Только жаль, что не душистый.

(Василёк).

    Я и в поле, и в саду

У прохожих на виду.

Голова моя бела,

Лепестками поросла.

(Ромашка).

    Появились бубенчики –

Белые горошки.

Распустились колокольчики

На зелёной ножке.

    Сто одёжек,

И все без застёжек.

(Капуста).

    На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал,

И развеял этот шар.

(Одуванчик).

    Не пчела, а жалит.

(Крапива).

    Синий мундир,

Жёлтая подкладка,

В середине складка.

    Помидору брат,

А кумачу не рад:

Он в лиловой рос одёжке,

Не краснеет даже в лёжке.

(Баклажан).

    В сенокос – горька,

А в мороз – сладка,

Что за ягода?

    На сучке висят шары,

Посинели от жары.

Конкурс «Экологический плакат».

Жюри подводит итоги домашнего задания.

Подведение итогов игры и награждение команд-участников.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении